Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности и приложение .pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 осуществляет образовательную деятельность  в соответствии с лицензией и приложением на право ведения образовательной деятельности, реализует основную образовательную программу МБДОУ д/с № 4, разработанную на основе примерной основной образовательной программы «Детство» Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В.  Форма обучения по программе «Детство»— очная;  Нормативный срок обучения — 5 лет. Наличия государственной аккредитации нет; о языке, на котором осуществляется образование (обучение) по программе «Детство» — русский язык.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.

 

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе МБДОУ д/с № 4 на 01.09.2023 года — 43 ребенка:

Группа разновозрастная общеразвивающая младшая — средняя № 2 (3 — 5 лет) — 16 человек;

Группа разновозрастная общеразвивающая старшая — подготовительная № 1 (5 — 7 лет) — 27 человек.

Практики, предусмотренной образовательной программой «Детство» нет;  Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы «Детство» не используются.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 4_

Лицензия (приложение к лицензии)

Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением

Программа развития МБДОУ д/с № 4 на 2019 — 2024 годы

Программа воспитания МБДОУ д/с № 4

Описание учебного плана

Календарный учебный план на 2022 — 2023 учебный год.pdf

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год. pdf

Описание календарного учебного графика

Календарный учебный график на 2022 -2023 учебный год.pdf

Описание режима дня

Режим дня в разновозрастной общеразвивающей младшей — средней группе № 2 на 2022-2023 учебный год.pdf

Режим дня в разновозрастной общеразвивающей старшей -подготовительной группе № 1 на 2022-2023 учебный год.pdf

Описание рабочей программы

Рабочая образовательная программа для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) на 2022-2023 учебный год.pdf

Рабочая образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на 2022 — 2023 учебный год.pdf

Рабочая учебная программа музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» на 2022-2023 учебный год .pdf

Рабочая учебная программа музыкального руководителя для детей группы кратковременного пребывания на 2022-2023 учебный год.pdf

Рабочая образовательная программа группы кратковременного пребывания на 2022-2023 учебный год .pdf

Описание схемы распределения непосредственно образовательной деятельности

Схема распределения организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2022-2023 учебный год.pdf

Схема распределения организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022-2023 учебный год.pdf

Схема распределения организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2022-2023 учебный год.pdf

Схема распределения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год.pdf

Описание плана деятельности

План деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 г.Белгорода

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Т.И. Бабаевой «Детство».

Аннотация программ

Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 4  

Аннотация к Рабочим программам воспитателей в группах общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет, 5-7 лет

Аннотация к программе «Детство»  

Сведения о реквизитах приказов на зачисление детей и сведения о количестве  детей с иностранным гражданством располагаются ниже в данном разделе.

 

 Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования и была направлена на решение общих задач дошкольного образования:

— охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья дошкольников;

 — обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников;

 — воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  — взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

 — оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствовал санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 (ФГОС ДО 3.2.9.)

Заключение и планирование договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не планируется.

 В ДОУ реализуются следующие программы:

«Здравствуй, мир Белогорья!». Авторы: Л.В.Серых, Г.А.Репринцева

Парциальная программа «Здравствуй, мир Белогорья!» направлена на создание условий для познавательного развития детей с целью становления целостной картины мира в единстве и взаимосвязи представлений о природе, социуме, предметах, искусстве, а также ценностного отношения ребенка к действительности и самому себе, соблюдения правил и норм поведения. Особенностью программы является то, что познавательной развитие дошкольников происходит на основе социокультурных традиций Белгородской области.  Форма обучения по программе «Здравствуй, мир Белогорья!«— очная;  Нормативный срок обучения — 3 года. Наличия государственной аккредитации нет; о языке, на котором осуществляется образование (обучение) по программе «Здравствуй, мир Белогорья!» — русский язык.

Аннотация к парциальной программе познавательного развития «Здравствуй, мир Белогорья»

Практики, предусмотренной образовательной программой«Здравствуй, мир Белогорья!« нет;  Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы «Здравствуй, мир Белогорья!« не используются.

«По речевым тропинкам Белогорья» . Авторы: Л.В.Серых, М.В.Панькова

Программа речевого развития дошкольников «По речевым тропинкам Белогорья» направлена на осуществление двух основных форм обучения речи дошкольников: работа по развитию речи детей в свободном общении с педагогом и сверстниками, а также специальные речевые занятия. Свободное речевое общение ребенка в детском саду происходит в различных видах деятельности- игре, познавательно-исследовательской деятельности, трудовой и бытовой деятельности. Специальные речевые занятия нацелены на формирование готовности ребенка к усвоению речи как средства общения и познания. В современной методике конечной целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей. Форма обучения по программе «По речевым тропинкам Белогорья»— очная;  Нормативный срок обучения — 3 года. Наличия государственной аккредитации нет; о языке, на котором осуществляется образование (обучение) по программе «По речевым тропинкам Белогорья» — русский язык. 

Аннотация к парциальной программе речевого развития «По речевым тропинкам Белогорья»

Практики, предусмотренной образовательной программой «По речевым тропинкам Белогорья» нет;  Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы «По речевым тропинкам Белогорья» не используются.

«Выходи играть во двор». Автор Л.Н.Волошина Цель программы: обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного физического развития ребенка в период дошкольного детства с учетом интересов, потребностей детей и их родителей, специфик национальных и социокультурных условий, спортивных традиций региона.  Форма обучения по программе «Выходи играть во двор» — очная;  Нормативный срок обучения — 3 года. Наличия государственной аккредитации нет; о языке, на котором осуществляется образование (обучение) по программе «Выходи играть во двор»— русский язык.

Аннотация к парциальной программе физического развития «Выходи играть во двор» Практики, предусмотренной образовательной программой «Выходи играть во двор» нет;  Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы «Выходи играть во двор» не используются.

«Мир Белогорья, я и мои друзья». Авторы: Л.Н.Волошина, Л.В.Серых Парциальная программа «Мир Белогорья, я и мои друзья» направлена на создание условий для социально-коммуникативного развития детей с учетом социокультурных традиций Белгородской области.  Формирование у детей социального опыта и способа взаимоотношений, развитие чувств и эмоций строится с использованием технологий, основанных на ведущей игровой деятельности в этот возрастной период. Социально-коммуникативное развитие органично связано с возрастными новообразованиями, с особенностями развития личности ребенка, с окружением. Спецификой социально-коммуникативного развития в этом возрасте является фактическое слияние процессов выполнения ребенком деятельности, приобретения и проявления морально-нравственных чувств и эмоций.  Форма обучения по программе «Мир Белогорья, я и мои друзья» — очная;  Нормативный срок обучения — 3 года. Наличия государственной аккредитации нет; о языке, на котором осуществляется образование (обучение) по программе «Мир Белогорья, я и мои друзья» — русский язык.

Аннотация к парциальной программе социально-коммуникативного развития «Мир Белогорья, я и мои друзья»

Практики, предусмотренной образовательной программой «Мир Белогорья, я и мои друзья» нет;  Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы «Мир Белогорья, я и мои друзья» не используются.

«Цветной мир Белогорья». Авторы Л.В.Серых, Н.В.Косова, Н.В.Яковлева «Цветной мир Белогорья» — современная парциальная программа, разработанная на основе интеграции изобразительного искусства с другими видами детской деятельности (игра, конструирование, литература, музыка, театр), с учетом полихудожественного подхода к образовательному процессу, опыта сотворчества (с педагогом, другими детьми, художником, мастером и т.д.), а также с учетом историко-культурных традиций художественного краеведения.  Содержание программы разработано на основе особенностей художественного краеведения с учетом интегративного, полихудожественного ценностного подхода к образовательному процессу, в рамках продолжения формирования у детей представлений о художественной культуре  родного края как величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы своего народа в пространстве диалога культур народов России и мира.  Форма обучения по программе «Цветной мир Белогорья». — очная;  Нормативный срок обучения — 3 года. Наличия государственной аккредитации нет; о языке, на котором осуществляется образование (обучение) по программе «Цветной мир Белогорья». — русский язык.

Аннотация к парциальной программе художественно — эстетического развития «Цветной мир Белогорья»

Практики, предусмотренной образовательной программой «Цветной мир Белогорья»нет;  Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы «Цветной мир Белогорья» не используются.

Программа «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новооскольцевой

Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи программы «Ладушки»:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Форма обучения по программе «Ладушки». — очная;  Нормативный срок обучения — 5 лет. Наличия государственной аккредитации нет; о языке, на котором осуществляется образование (обучение) по программе «Ладушки». — русский язык. 

Аннотация к программе «Ладушки»

Практики, предусмотренной образовательной программой «Ладушки»нет;  Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы «Ладушки» не используются.

О численности обучающихся, в том числе:

Об общей численности обучающихся:  общая численность обучающихся на 01.01.2022 года составляет 62 ребенка.

О численности обучающихся  за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета  Российской Федерации, местных бюджетов  в МБДОУ д/с № 4 (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — по состоянию на 01.01.2022 года — 0 человек.

О численности обучающихся  за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  в МБДОУ д/с № 4

Основные программы

Младшая – средняя группа № 2 Старшая – подготовительная группа № 1

ИТОГО

детей

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство»  Число  обучающихся, являющихся иностранными гражданами  — 0 человек

30

32

62

Программа музыкально – эстетического воспитания «Ладушки»  Число  обучающихся, являющихся иностранными гражданами  — 0 человек

30

32

62

Программа физического развития «Выходи играть во двор»  Число  обучающихся, являющихся иностранными гражданами  — 0 человек

30

32

62

Программа познавательного развития «Здравствуй, мир Белогорья!» Число  обучающихся, являющихся иностранными гражданами  — 0 человек

30

32

62

Программа художественно — эстетического развития «Цветной мир Белогорья» Число  обучающихся, являющихся иностранными гражданами  — 0 человек

30

32

62

Программа социально-коммуникативного развития «Мир Белогорья, я и мои друзья» Число  обучающихся, являющихся иностранными гражданами  — 0 человек

30

32

62

Программа речевого развития «По речевым тропинкам Белогорья» Число  обучающихся, являющихся иностранными гражданами  — 0 человек

30

32

62

   Реквизиты приказов о зачислении детей:

февраль 2020 года;    май 2020 года;   июнь 2020 года;    сентябрь 2020 года;     октябрь 2020 года;  ноябрь 2020г;    декабрь 2020г;    январь 2021г; февраль 2021гмарт 2021г; апрель 2021г; май 2021г; июнь 2021г;   июль 2021гавгуст 2021гсентябрь 2021гоктябрь 2021г.pdf; ноябрь 2021.pdfдекабрь 2021.pdf;

Сведения о количестве детей с иностранным гражданством:

февраль 2020 года;   май 2020 года;     июнь 2020 года;  июль 2020 года;     август 2020 года;       сентябрь 2020 года   октябрь 2020 года;  ноябрь 2020г,   декабрь 2020г;   январь 2021гфевраль 2021г;   март 2021гапрель 2021; май 2021сентябрь 2021октябрь 2021г.pdfноябрь 2021г.pdf;  декабрь 2021г.pdf;  январь 2022; февраль 2022март 2022апрель 2022май 2022июнь 2022июль 2022август 2022сентябрь 2022октябрь 2022ноябрь 2022

О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — по состоянию на 01.01.2022 года — 0 человек.