Доступная среда

Дошкольное образование для детей с ОВЗ и детей — инвалидов

Паспорт объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) от 06.08.2019г, зарегистрирован в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения г.Белгорода» 22.08.2019г

Телефон горячей линии по вопросам нарушения прав детей – инвалидов и детей с ОВЗ на дошкольное  образование: (4722)340-971 и 8-800-2000-122 (всероссийский).

Ответственный сотрудник управления образования администрации г.Белгорода за координацию работы по обеспечению прав на дошкольное образование детей-инвалидов  и детей с ОВЗ – Березка Татьяна Геннадьевна, заместитель руководителя управления образования – начальник отдела дошкольного образования, т. (4722) 324-004.

Уважаемые посетители сайта! Предлагаем Вам познакомиться с нормативно-правовой базой, обеспечивающей оказание услуг для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Федеральный уровень

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные аты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 года

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года № 323-ФЗ

Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» от 01.12.2015 года № 1297.

Региональный уровень

Приказ Департамента образования Белгородской области от 18.08.2016 года » 2678 «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области»

Приказ департамента здравоохранения и социальной защиты Белгородской области от 22.07.2016 года № 2452 «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Детский сад № 4 отдельно стоящее здание, расположенное на улице Локомотивная,6. Здание детского сада типовое помещение, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. МБДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский кабинет отсутствуют. 

 

 Название оборудованных кабинетов, помещений

Функциональное использование

Пищеблок

Для организации полноценного и рационального питания детей дошкольного возраста

Прачечная

Для стирки, сушки и глажения белья

Административный кабинет

Для работы заведующего, заместителя заведующего по административно — хозяйственной работе, приема посетителей, проведения малых аппаратных совещаний, производственных собраний, педагогических советов

Кабинет обслуживающего персонала

Для работы кладовщика и повара , составления меню-требования, работы в программе «Аверс», «Меркурий», для работы воспитателей с компьютерным обеспечением

Групповое помещение для детей младшей — средней группы (3-5 лет) № 2

Для развивающих, обучающих занятий с детьми, оздоровительных, праздничных развлечений и праздников, для организации сна и питания обучающихся детей.

Групповое помещение для детей старшей группы  (5-8 лет) № 1

Для развивающих, обучающих занятий с детьми, оздоровительных, праздничных развлечений и праздников, для организации сна и питания обучающихся детей.

Моечная группы № 1

Для работы помощника воспитателя, хранения посуды, обеденного инвентаря, проведения обеззараживающих процедур, мойки посуды

Моечная группы № 2

Для работы помощника воспитателя, хранения посуды, обеденного инвентаря, проведения обеззараживающих процедур, мойки посуды

Кабинетов, приспособленных или оборудованных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ д/с № 4 не имеется.

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудована кнопка вызова персонала.

Об условиях  питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей дошкольного возраста; правильное сочетание его с режимом дня и режимом работы учреждения;
  • воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей ;
  • учитывая климатические особенности региона, время года, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, правильная организация питания детей в группах;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов,  полдников.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль.

Отдельного питания для лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется. При наличии справки, подтверждающей запрет на потребление каких-либо продуктов, в МБДОУ д/с № 4 организуется диетический стол.

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду ведется плановая работа по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности,она строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация учреждения проходит обучение по охране труда.

Разработаны паспорт безопасности и план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, паспорт антитеррористической защищенности.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в МБДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом. Систематически проводится визуальное обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет обнаружения посторонних предметов.

В МБДОУ установлена автоматическая противопожарная сигнализация,имеются первичные средства пожаротушения.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлена кнопка тревожной сигнализации, с подключением на пульт центральной охраны. В вечернее время территория МБДОУ освещается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Один компьютер имеют доступ к сети-интернет. В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;

Информационных систем, приспособленных или оборудованных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ д/с № 4 не имеется.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных или оборудованных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ д/с № 4 не имеется.

Развивающая предметно-пространственная среда.

При оформлении групповых педагоги исходят из требований безопасности используемых материалов для здоровья детей, характера воспитательно-образовательной модели. Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры:

— центр сенсорного развития

— центр музыкально- театрализованной деятельности “ Весёлые нотки”

— центр занимательной математики

— центр экологии” Мы познаём мир”

— центр экпериментирования “ Хочу всё знать”

— центр речевого творчества “ Весёлый язычок”

— центр игровой

— спортивный центр “ Смелые, сильные, ловкие”

— центр ОБЖ и т.д.

Групповые помещения   позволяют создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

На территория ДОУ для каждой возрастной группы имеется своя игровая площадка с теневым навесом, песочницей и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами.

Ещё на территории имеется спортивная площадка, экологические тропы, зоны цветников, сад, огород.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.  Для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

  1. мультимедийные презентации;
  2. видеоролики;
  3. обучающие мультфильмы;
  4. обучающие программы.

В МБДОУ имеются технические средства обучения индивидуального пользования: телевизор, DVD,магнитола, музыкальный центр, 2 компьютера, 1 МФУ, факс, сканер, 3 принтера.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ  создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — вахтер 
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии.

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ д/с № 4 нет.

Жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся в МБДОУ д\с № 4 нет.

Платы за проживание в общежитии в МБДОУ д/с № 4 нет