Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Детский сад № 4 отдельно стоящее здание, расположенное на улице Локомотивная,6. Здание детского сада типовое помещение, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. МБДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский кабинет отсутствуют.
Название оборудованных кабинетов, помещений |
Функциональное использование |
Пищеблок |
Для организации полноценного и рационального питания детей дошкольного возраста |
Прачечная |
Для стирки, сушки и глажения белья |
Административный кабинет |
Для работы заведующего, заместителя заведующего по административно — хозяйственной работе, приема посетителей, проведения малых аппаратных совещаний, производственных собраний, педагогических советов |
Кабинет обслуживающего персонала |
Для работы кладовщика и повара , составления меню-требования, работы в программе «Аверс», «Меркурий», для работы воспитателей с компьютерным обеспечением |
Групповое помещение для детей младшей — средней группы (3-5 лет) № 2 |
Для развивающих, обучающих занятий с детьми, оздоровительных, праздничных развлечений и праздников, для организации сна и питания обучающихся детей. |
Групповое помещение для детей старшей группы (5-8 лет) № 1 |
Для развивающих, обучающих занятий с детьми, оздоровительных, праздничных развлечений и праздников, для организации сна и питания обучающихся детей. |
Моечная группы № 1 |
Для работы помощника воспитателя, хранения посуды, обеденного инвентаря, проведения обеззараживающих процедур, мойки посуды |
Моечная группы № 2 |
Для работы помощника воспитателя, хранения посуды, обеденного инвентаря, проведения обеззараживающих процедур, мойки посуды |
Кабинетов, приспособленных или оборудованных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 4 не имеется.
Кабинетов, для проведения практических занятий нет.
Библиотеки нет.
Объекты спорта — спортивная площадка на территории с песковым покрытием.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудована кнопка вызова персонала.
Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей дошкольного возраста; правильное сочетание его с режимом дня и режимом работы учреждения;
- воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей ;
- учитывая климатические особенности региона, время года, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, правильная организация питания детей в группах;
- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль.
Отдельного питания для лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется. При наличии справки, подтверждающей запрет на потребление каких-либо продуктов, в МБДОУ д/с № 4 организуется диетический стол.
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду ведется плановая работа по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности,она строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация учреждения проходит обучение по охране труда.
Разработаны паспорт безопасности и план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, паспорт антитеррористической защищенности.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в МБДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом. Систематически проводится визуальное обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет обнаружения посторонних предметов.
В МБДОУ установлена автоматическая противопожарная сигнализация,имеются первичные средства пожаротушения.
Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлена кнопка тревожной сигнализации, с подключением на пульт центральной охраны. В вечернее время территория МБДОУ освещается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Один компьютер имеют доступ к сети-интернет. В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
- Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
- Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
- На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
- Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
- Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
- Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания.
Результатом работы являются:
- Меню текущего дня;
- Меню-требование;
- Дополнительное и возвратное меню;
- Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
- Бракеражная ведомость;
Информационных систем, приспособленных или оборудованных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 4 не имеется.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных или оборудованных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 4 не имеется.
Развивающая предметно-пространственная среда
При оформлении групповых педагоги исходят из требований безопасности используемых материалов для здоровья детей, характера воспитательно-образовательной модели. Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры:
— центр сенсорного развития
— центр музыкально- театрализованной деятельности “ Весёлые нотки”
— центр занимательной математики
— центр экологии” Мы познаём мир”
— центр экпериментирования “ Хочу всё знать”
— центр речевого творчества “ Весёлый язычок”
— центр игровой
— спортивный центр “ Смелые, сильные, ловкие”
— центр ОБЖ и т.д.
Групповые помещения позволяют создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.
На территория ДОУ для каждой возрастной группы имеется своя игровая площадка с теневым навесом, песочницей и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами.
Ещё на территории имеется спортивная площадка, экологические тропы, зоны цветников, сад, огород.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. Для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
- мультимедийные презентации;
- видеоролики;
- обучающие мультфильмы;
- обучающие программы.
В МБДОУ имеются технические средства обучения индивидуального пользования: телевизор, DVD,магнитола, музыкальный центр, 2 компьютера, 1 МФУ, факс, сканер, 3 принтера
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — вахтер
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка.