Воспитатель Жигарева З.Н.

Меня зовут Зоя Николаевна!

80-летие Курской битвы и Прохоровского сражения. В целях подготовки к празднованию 80-летия Курской битвы и Прохоровского танкового сражения в нашем детском саду были проведены ряд творческих патриотических акций. Одна из них прошла 7 июля акция «Голубь мира – голубь Победы!». Целью этой акции является знакомство с новыми символами мира, воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, привитие детям чувства гордости за героизм нашего народа в борьбе за мир. Мир на планете — счастливы дети!

  

прохоровка

«Помним. Гордимся. Равняемся.»

 Ежегодно 12 июля в Белгороде отмечается праздник Прохоровского поля. В старшей-подготовительной группе проводятся мероприятия, посвященные этому празднику. Дошкольники узнали об истории города Белгорода, о Великой Отечественной войне и о Прохоровском поле, которое называют третьим ратным полем России. Ребята рассмотрели в презентации событиях тех времен, поговорили о сплоченности и отваге русских солдат, которые привели в победе советских войск в этом сражении. Ребята выполнили творческие обучающиеся работы: аппликация «Наши танки наступают. Макет из пластилина «Танковое сражение». Рисунки «Помним. Гордимся.»

 

25 апреля в нашем детском саду был организован «День Эколят». Основными целями мероприятия являлись экологическое просвещение воспитанников, формирование у них ответственного экологического поведения.

В этот день прошло в посвящение в   Эколят, дети познакомились с логотипом эколят, со сказочными героями «Эколятами» – друзьями и защитниками природы: Шалуном, Умницей, Тихоней и Ёлочкой. «Эколята» рассказывали ребятам правила поведения в природе: как надо поступать и как поступать нельзя. Дошколята прослушали гимн «Эколят», дали клятву беречь и охранять природу и в роли юных экологов и исследователей отправились на защиту родной природы: выполнили задание по раздельному сбору мусора, рисовали на тему «Наши друзья – Эколята», во время прогулки на поляне «Эколят» ребята наблюдали за ландышами, посадили растения на территории детского сада.

День прошёл весело, интересно, а главное познавательно.

В канун праздника Великой Победы в нашем детском саду начала свою работу экспозиция-выставка, посвящённая Великой Отечественной Войне «Память поколений», созданная детьми, родителями и педагогами с целью формирования у дошкольников чувства патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. А также сохранения исторической правды и памяти о героическом прошлом нашего Отечества. Так как одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

В соответствии с письмами Главного управления МЧС и министерства образования, 1 сентября в нашем детском саду было проведено открытое занятие по основам безопасности жизнедеятельности посвященных правилам безопасного поведения в повседневной жизни и действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций. 

«Закружилась в небе осень»

На базе библиотеки-филиала №12 прошел конкурс творческих работ «Осенний переполох».

Конкурс проводился в рамках осеннего сезона, когда природа радует нас яркими красками и удивительными пейзажами. Родители вместе с детьми проявили свою фантазию и творческий потенциал.

От всей души поздравляем победителей и всех участников конкурса.

В рамках реализации регионального проекта «Создание непрерывной системы обучения навыкам будущего воспитанников детских садов и школьников Белгородской области» воспитанники подготовительной к школе группы начали осваивать парциальную программу «Развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет». На первых занятиях вместе с педагогами мальчишки и девчонки путешествовали по планшетному королевству, помогая «Рыцарю кода» восстановить энергию в планшетном королевстве и добраться до красок, чтобы раскрасить планшетный мир. Дети с интересом проходят все задания и с нетерпением ждут новых занятий по алгоритмике, чтобы вместе продолжить увлекательное путешествие и познать основы программирования.

Консультация для родителей «Здоровье детей в наших руках.»

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

ПОМНИТЕ  — ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!

Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!

Здоровье нужно не только тебе, но и людям которых ты обязан защищать и помогать.

Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.

Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.

Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.

Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.

Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Осторожно тонкий лед!

Уважаемые родители! Уже сейчас в зимне-весенний период с учетом погодных условий лед очень тонок. Скоро весна. И как всегда природа начинает вести себя по-весеннему. Длиннее становится день, становится все теплее и теплее. Вместе с погодой меняется и обстановка на водоемах. По всем внешним признакам, видимым человеческому глазу, лед на водоемах уже тонок и вызывает опасения. Лед при наступлении весны коварен и непредсказуем. Снаружи лед присыпан снегом и трещины, проталины, промоины с внутренней стороны льда не видны.

В такой ситуации находиться на льду крайне опасно!  Помните

  • На зимне-весеннем льду легко провалиться;
  • Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  • Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Родители! Не оставляйте детей без присмотра!

  • Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода;
  • Предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.
  • Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.      
  • Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
  • Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Ребята!

  • Не выходите на лед во время весеннего паводка.
  • Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
  • Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

  • выходить на водоемы, ходить по льдинам и кататься на них.
  • переправляться через реку в период ледохода;
  • подходить близко к реке в местах затора льда;
  • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
  • приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
  • измерять глубину реки или любого водоема.

      

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

  1. Не поддавайтесь панике! Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
  2. Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду, обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
  3. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
  4. Зовите на помощь!
  5. Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.
  6. Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех тепло потерь организма, а по некоторым данным даже 75%, приходится на ее долю.
  7. Плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, на преодоление которого потребует незначительное количество времени.
  8. Добравшись до плав средства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.     

Если вы оказываете помощь:

  1. Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
  2. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
  3. За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

         Первая помощь при утоплении:

  1. Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
  2. Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза, очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
  3. При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
  4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

  1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
  2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, в подмышки.
  3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры.

Будьте осторожны!

Берегите себя и своих детей!

Не теряйте бдительность!

 

Несколько способов, чем занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов, пока родители работают или отдыхают

Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.

Находчивые родители поделились своими рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.

1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы ребенок не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.

2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.

3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.

4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.

5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.

6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.

7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.

 

2 апреля отмечается Всемирный день осведомленности об аутизме. Аутизм — это неврологическое расстройство, которое влияет на способность человека взаимодействовать и общаться с другими людьми. У людей с аутизмом могут возникать проблемы с социальным взаимодействием, коммуникацией и поведением. Важно понимать, что аутизм проявляется у каждого человека индивидуально, и уровень тяжести симптомов может быть различным. Специалисты рекомендуют раннюю диагностику и поддержку для людей с аутизмом, чтобы помочь им развиваться и успешно интегрироваться в общество. Всемирный день осведомленности об аутизме направлен на повышение осведомленности о данном расстройстве, борьбу с стигматизацией и поддержку людей с аутизмом. В этот день проводятся мероприятия, конференции, образовательные программы и другие мероприятия, направленные на привлечение внимания к проблеме аутизма.